Фильм поначалу и впрямь кажется заурядным романом с детективной подоплёкой. Однако далее он раскрывает всю свою великолепную глубину. Если в понимании человека Жизнь ничему его не учит, а является лишь чередой случайных событий, то, значит, такой человек ещё не дозрел до понимания Жизни, – он ещё глух, слеп, и глуп, и слишком занят романом с самим собой. Ему слишком сложно предположить и поверить, что Жизни непосредственно до него (до каждого) есть дело, а то, что он считает чередой случайных событий, в действительности есть гениально мудрый спектакль, устроенный Жизнью, чтобы раскрыть Себя каждому со своей стороны. Но цель спектакля не в том, чтобы поразить зрителей, и не в том, чтобы преподнести урок персонажам… Цель в открытии того, что в реальности кроме Самой Жизни нет вообще ничего: ни зрителей, ни персонажей, ни декораций, – а только Сама единая, всеобъемлющая, неделимая Жизнь, наполняющая все видимые и мыслимые формы Одной Собой. И свершение этого величайшего открытия станет счастливым концом нашего романа со своим Эго.