По пока неочевидным причинам я не могу назвать эту книгу своей, хотя написал её я, но записанное в ней имеет ко мне ровно такое же отношение, как и к любому её читателю, – аналогичное сказано о главном герое в фильме «V значит вендетта» в ответ на вопрос «Кто же он?»: «Он мой отец, и моя мать, он мой брат, он это я, и Вы, он – это все мы».
Человечество склонно к написанию книг и написало их уже столько, что никакой жизни не хватит, чтобы прочесть их все, тогда как большинство из этих книг не являет собой никакой жизненной ценности. Но люди продолжают тратить своё драгоценное время на всю эту чепуху. Многие авторы написали даже несколько книг, которыми восхищается непросвещённое общество, однако мало кому из них стыдно, что они писали их – ради денег, или самоутверждения, или иного посыла Эго. Между тем, есть всего несколько истинно сто́ящих книг, представляющих собой (словно послание свыше) сконцентрированную мудрость человечества, – именно эти книги и являют главную ценность, и они должны быть удостоены внимания каждого приходящего в мир человека в первую очередь… – Примерно так сказал или вполне мог сказать кто-то из классиков мировой литературы. Разделяя эту мысль на все 100%, я, тем не менее, взялся за написание данной «ещё одной» книги, претендуя попасть в число творений, выражающих сконцентрированную мудрость человечества, достойную приоритетного внимания, по крайней мере, в настоящее время.
Чтобы придать себе бо́льшую весомость и заслужить большее расположение и доверие (слепую веру) людей, псевдодуховные (религиозные) учения часто прибегают к давлению авторитетом своих учителей, артефактов, признанных священными писаний, исторических истоков, власти и т.п. Если же человек сам для себя выступает в роли учителя, то для него его собственный авторитет может также стать решающим в формировании его общего мировоззрения и восприятия в каждой конкретной ситуации. Поэтому крайне важен рациональный, разумный, критический подход при выборе, изучении и реализации каждого выбранного духовного учения, а также открытость для критики и познания других духовных учений. В противном случае возведение какого-то одного учения в ранг абсолютной истины непременно приведёт к догматическому противостоянию в отношении всех других учений, что будет восприниматься обманутым разумом как норма жизни.
Познание должно быть лёгким и интересным, а изложение информации – доступным и эффективным. Не следует при этом придавать особое значение личности учителя, – важна только информация, которую он выдаёт, – насколько она ложится в душу, производит ли в душе изменения, каковы качества этих изменений: исчезают ли ментальные зависимости, появляется ли ощущение свободы и радости, проясняется ли ум от навязчивых мыслей, приходит ли ясность понимания себя и жизни, складывается ли целостная непротиворечивая картина мироздания.
В соответствии с запросами Эго наряду с истинными учителями появляются радетели «святого бизнеса» – шарлатаны с профессиональной группой поддержки и раскрутки «светлого» авторитетного образа. Такие учители полностью соответствуют стереотипам эгоцентрического ума о том, как должен сформироваться, выглядеть внешне и вести себя «настоящий гуру». Богатые подношения, дорогие подарки, захватывающие выступления с элементами шоу, сборы денег с прихожан и т.п. – всё это указывает на коммерческий проект. Констатация биографии пророка, учителя, мессии, гуру не как части учения, а в качестве вводного или рекламного материала, также означает создание имиджа с целью убедить читателя, слушателя, прихожанина в авторитетности «мастера». Истина не нуждается в рекламе звёзд и авторитетах: «Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю Истину, почему вы не верите Мне?» – Да, действительно, почему? Истинная информация – это всё, что нужно сознанию для пробуждения от иллюзорного сна.
Итак, для пробуждения сознания – информации вполне достаточно, если, конечно, она являет собой учение Истины. А носитель (или ретранслятор) абсолютно не важен, не имеет никакого значения: кто он, где и как живёт, сколько ему лет, как он открыл Истину, чем занимается, как выглядит, какого он пола, национальности, вероисповедания, социального статуса и т.д. Другими словами, авторитет учителя должен быть полностью исключён. Тем более что никакой один учитель (человек) не в состоянии передать всего богатства Истины, а потому лучшим учителем является «коллективный» (Единый) разум. Тогда картина мира складывается естественным путём как мозаика из разных учений и разных познаний, а любой авторитет – это догма, замыкающая ум на себя.
ПРИМЕЧАНИЕ: